История метода
Аббревиатура ЭКО сегодня известна едва ли не каждому взрослому человеку. Она означает экстракорпоральное оплодотворение, в народе также называемое искусственным. Таковое окончательно оформилось еще в 1978 году в Великобритании, когда таким способом был зачат и рожден первый ребенок – девочка Лиза Браун. С тех пор экстракорпоральное оплодотворение стало неотъемлемой частью решения проблем с бесплодием. В 1986 году данный метод был успешно опробован в СССР, в результате чего на свет появилась девочка Лена, а затем и мальчик Кирилл. К 1994 году в России таким способом уже родилось около полутора тысяч детей.
Суть технологии
Самым популярным методом зачатия посредством экстракорпорального оплодотворения является искусственная инсеминация. Его применяют при наличии физических проблем как у мужчин, так и у женщин. Данная процедура представляет собой искусственное внедрение мужского семени в женскую матку. Особенно часто это встречается в тех случаях, когда семя у мужчины имеет недостаточное количество сперматозоидов, и зачать ребенка естественным путем не представляется возможным.
Искусственная инсеминация не вполне является экстракорпоральным оплодотворением. Последнее представляет собой искусственное соединение женской яйцеклетки с мужским сперматозоидом, после чего эмбрион какое-то время начинает формироваться под наблюдением врачей в лабораторных условиях, и лишь после этого его помещают внутрь матки. Уже после этого процесс вынашивания и родов ничем более не отличается от обычной беременности.
Процент успешности
К сожалению, далеко не все попытки осуществить экстракорпоральное оплодотворение заканчиваются зачатием. Статистика показывает, что около четверти всех попыток приводят к подобному результату. Остальные же остаются безуспешными. К тому же дело осложняется тем, что далеко не все медицинские центры обладают соответствующей лабораторией со всем необходимым оборудованием.
В целом экстракорпоральное оплодотворение считается вполне приемлемым методом решения проблемы бесплодия. К нему положительно относятся как государство, так и церковь. Последняя считает, что такой способ зачатия максимально приближен к естественному, а потому не рушит семейных основ и гармонию между супругами. При этом церковь резко отрицательно относится к донорству половых клеток, поскольку целостность семьи в данном случае подвергается нарушению со стороны третьего лица.