Кто хорошо слышит, тот хорошо читает

18-12
Люди, страдающие затруднениями при чтении и письме (легастенией), могут улучшить свои способности благодаря аудированию. Именно к такому выводу пришли американские исследователи.
В ходе эксперимента ученые проигрывали 22 детям с данным синдромом мелодии: одну с медленно, а вторую — с быстро меняющейся высотой звука. Примеры тонов при этом были схожи с теми, что встречаются в речи. Исследователи сравнили активность мозга, возникающую при прослушивании у здоровых детей и у детей с легастенией. В результате были сделаны интересные наблюдения: здоровые дети обнаруживали более выраженную активность мозга при прослушивании мелодии с быстро меняющейся высотой звука, тогда как те, кто страдал легастенией, показывали одинаковую мозговую активность в обоих случаях.
На основе этого ученые предположили, что при регулярных упражнениях с быстро меняющейся высотой звука детям, страдающие описанными затруднениями, будет гораздо легче привить понимание языка. Из этого следует, что они смогут расставлять буквы и слоги в верном порядке. Для подтверждения этой гипотезы исследователи провели восьминедельный компьютерный тренинг, суть которого заключалась в том, что смена высоты звуков от занятия к занятию становилась все быстрее. В конце восьмой недели при прослушивании мелодий дети, страдающие легастенией, показывали только чуть меньшую мозговую активность, по сравнению с из здоровыми сверстниками. При этом также улучшились их навыки чтения и письма.
Ценность этого эксперимента заключается еще и в том, что благодаря оценке мозговой активности можно диагностировать легастению еще до того, как ребенок начнет учиться читать. Однако пока до конца не ясно, будет ли предложенный тренинг одинаково эффективен во всех случаях затруднений при чтении и письме. Этот вопрос остается открытым и требует более масштабных и продолжительных экспериментов.